/ Статья

Частное облако в административном процессе школы

7 мин
8 октября 2020

Одной из важных функций школы является организация обучения в простой и доступной форме. Достигается это путем реализации методов проектов в обучении. 

Введение проекта в обучение позволяет подготовить школьников и их родителей (если это младшие школьники) к работе по заранее заданному алгоритму, подталкивая участников к правильному решению, повышая тем самым эффективность образовательного процесса.

На практике это означает, что правильно поставив задачу и предоставив примерный ход (шаблон) выполнения, вы способствуете  тому, что ученик сможет получить новые знания по предмету.

Так, проект «тематические недели в школе» может быть реализован с помощью современных средств, используемых в школах, например с помощью продукта «МойОфис Частное Облако».

Стартовая страница приложения «МойОфис Частное Облако»

Рисунок 1. Стартовая страница приложения «МойОфис Частное Облако»

Решение представляет собой облачное пространство, включающее в себя хранилище документов, модуль работы с документами (редакторы текста, таблиц, презентации), а также работу с электронными сообщениями (почтой), календарем и контактами.

Основное преимущество частного облака — его локализация внутри организации (школы). Это позволяет, во-первых, самостоятельно настраивать доступ к облаку из внешней сети (из дома или только в стенах школы) и, во-вторых, получить уверенность, что данные хранятся исключительно внутри образовательного учреждения и доступны только участникам учебного процесса.

Начать пользоваться облаком очень просто. Основные затраты времени относятся только к первичной настройке системы: развертыванию частного облака внутри школы, а также включению в список пользователей участников — учителей, учеников, родителей. После того, как каждый пользователь получит доступ, можно приступать к работе.

Как можно использовать облако для ведения проектов? Учитель получает задачу организовать недели народов России в своем классе и для этого создает проект внутри своего электронного пространства (хранилища документов).

Рабочее пространство учителя

Рисунок 2. Рабочее пространство учителя

В выбранной параллели создадим текстовый документ проекта. Учитель определяет сценарий работы: поиск информации о народе и регионе России, поиск идей оформления класса в стиле обозначенного народа и региона, закрепление ответственного за подготовку.

Создание документа проекта

Рисунок 3. Создание документа проекта

Структурировать процесс сбора идей, чтобы он не превратился в отправку коротких реплик по электронной почте, поможет организация совместной работы над общим документом в единой среде, которая доступна для всего класса. 

Создание документа проекта

Рисунок 4. Создание документа проекта

На следующем шаге, в зависимости от настроек безопасности и возраста учеников, учитель может подготовить материалы и идеи заранее, а может позволить ученикам искать информацию в глобальной сети.

В первом случае, в условиях закрытого периметра, у учеников нет возможности выйти за пределы внутренней сети школы, т.е. у них нет выхода в интернет. Частное облако существует на внутренних ресурсах школы, автономно, раздавая собственный wifi-сигнал. Для младших школьников это означает защиту: они не натолкнутся на вредную информацию, не поймают вредоносную программу, а также не будут отвлекаться на развлечения.

Минусы: учитель должен проработать материал и предложить сборник идей заранее. Также он должен объяснить ученикам принципы поиска информации по внутреннему хранилищу. Получив таким образом «песочницу» начинающего интернет-пользователя, ученики научатся искать данные по папкам, работать в веб-среде и вводить поисковые запросы в компьютерную систему.

Во втором случае старшие ученики смогут найти идеи самостоятельно, создав свое представление о том, как и с помощью каких элементов можно украсить класс в национальном стиле.

Минусы: ученики должны знать принципы безопасной работы с глобальной сетью, уметь ею пользоваться. В противном случае участники проекта могут отвлечься на постороннюю информацию и забыть о первоначальном поисковом запросе.

На следующем шаге учитель должен предоставить ученикам доступ к общему документу проектной работы.

Выбор участников проекта (из списка класса)

Рисунок 5. Выбор участников проекта (из списка класса)

Доступ для работы с документом должен быть достаточным для редактирования документа, чтобы любая идея сразу же была видна другим участникам.

Предоставление прав участникам проекта

Рисунок 6. Предоставление прав участникам проекта

После того, как права предоставлены, ученики могут приступать к работе как в классе, так и из дома.

Ввод данных по проекту

Рисунок 7. Ввод данных по проекту

В частном облаке МойОфис редактировать документ могут до 50 пользователей одновременно, а просматривать – до 1 млн.

Отслеживание изменений (режим рецензирования) даст возможность увидеть, кто и что добавляет и в каком периоде времени.

В результате совместной работы учитель и весь класс получат готовый проект — в нашем случае это сборник основных достопримечательностей Республики Калмыкии, демонстрирующих национальные особенности региона и народа.

Совместная работа над проектом

Рисунок 8. Совместная работа над проектом

Очевидно, что совместная работа над проектом интереснее, увлекательнее и нагляднее: отправляя свои идеи по электронной почте, участник не видит, что предложили его товарищи, тем самым количество идей резко сокращается. 20 из 25 участников найдут, что символом Калмыкии является лотос и что регион ассоциируется с шахматами, и прекратят дальнейший поиск. А в режиме совместной работы ученики будут видеть предложения одноклассников, и это простимулирует их искать другие варианты.

Результатом проекта будет подготовка элементов для украшения класса и сам украшенный класс.

 
     9.а. Буддийский храм    9.б. Дракон - символ буддизма  

Рисунок 9. Реализация проектной работы