/ Статья

МойОфис в университете. Секреты совместной работы на практике

7 мин
8 октября 2020
Летом 2016 года студенты Московского политеха (ранее МАМИ) принимали участие в практике на базе компании «Новые облачные технологии». Предметом практики было исследование возможностей совместного редактирования «МойОфис Частное Облако» в учебном процессе.

Задание состояло из трех этапов: подготовительный, исследовательский и аналитический.

Подготовительный этап прошел в офисе компании, где студенты познакомились с продуктом и концепцией его развития, а также получили доступ к тестовому облаку myoffice.ru для выполнения первого исследовательского задания.

Суть задания: разделиться на группы и представить сводную таблицу от всех участников группы куратору практики в НОТ. Выполнение осуществлялось в распределенной среде: практиканты находились в удалении друг от друга, т.к. форму и задание каждый член группы получал индивидуально и не одновременно с другими. Нельзя было использовать телефонные звонки и сообщения в мессенджере.  
 Выполненное задание 1 группы 2.jpg Рис.1 Выполненное задание 1 группы 2.

На втором этапе, уже в компьютерном классе, студенты должны были заполнить аналитическую таблицу и описать ход работы над первым заданием. Для выполнения была организована совместная работа по группам в едином документе.

Студенты заполняли форму своими ответами и делали общее резюме по каждому блоку. Так выяснилось, что участники двух из трех групп переслали заполненные формы ответственному, который объединил все данные в общем документе. Владелец же документа третьей группы сразу предоставил совместный доступ к единой версии документа для всех участников, и каждый внес свои данные в таблицу, не пересылая файл по почте.

Таблица 1.jpg
Рис.2 Использование веб-клиента

На практике подтвердилось, что отсутствие множества копий и пересылки файлов на почтовые адреса ускоряет работу по созданию отчетных документов.
Таблица 2.jpg
Рис.3 Выбор способа сведения данных

Таблица 3.jpg
Рис.3 Отчет по совместному выполнению задания

В заключение проекта студенты оценили удобство двух вариантов работы с данными: сведения и совместного редактирования.

В своих выводах участники были единогласны:

Ткаченко Сергей: «Вариант совместного доступа, так как не надо сводить данные и искать изменения, внесенные одним из людей».

Елина Ксения: «Думаю, что такой вариант работы (совместный доступ) хорош, когда нужно собрать данные или когда один пишет, другой редактирует. В других случаях это мешает. Возможно, было бы интересно знать, кто сделал ту или иную правку».

Ермолаев Никита: «Совместный доступ удобен, но все же хочется, чтобы были «ранги» — есть пользователи, чьи записи нельзя редактировать, кто-то только читает, и т.д.».

Кондаков Илья: «Вариант совместного доступа, так как все видно — как кто что заполняет».

Воротников Вадим: «Совместный доступ будет наиболее уместным т.к. позволяет сократить время на сводку документов».

Резюмируя, с точки зрения реализации работ в университете, совместное редактирование позволит оптимизировать работу на проектных заданиях и групповых исследованиях, когда важно учесть результаты эксперимента и выводы каждого участника в едином документе в единый момент времени. И поможет в этом МойОфис.