Летом 2016 года студенты Московского политеха (ранее МАМИ) принимали участие в практике на базе компании «Новые облачные технологии». Предметом практики было исследование возможностей совместного редактирования «МойОфис Частное Облако» в учебном процессе.
Задание состояло из трех этапов: подготовительный, исследовательский и аналитический.
Подготовительный этап прошел в офисе компании, где студенты познакомились с продуктом и концепцией его развития, а также получили доступ к тестовому облаку myoffice.ru для выполнения первого исследовательского задания.
Суть задания: разделиться на группы и представить сводную таблицу от всех участников группы куратору практики в НОТ. Выполнение осуществлялось в распределенной среде: практиканты находились в удалении друг от друга, т.к. форму и задание каждый член группы получал индивидуально и не одновременно с другими. Нельзя было использовать телефонные звонки и сообщения в мессенджере.
Рис.1 Выполненное задание 1 группы 2.
На втором этапе, уже в компьютерном классе, студенты должны были заполнить аналитическую таблицу и описать ход работы над первым заданием. Для выполнения была организована совместная работа по группам в едином документе.
Студенты заполняли форму своими ответами и делали общее резюме по каждому блоку. Так выяснилось, что участники двух из трех групп переслали заполненные формы ответственному, который объединил все данные в общем документе. Владелец же документа третьей группы сразу предоставил совместный доступ к единой версии документа для всех участников, и каждый внес свои данные в таблицу, не пересылая файл по почте.
Рис.2 Использование веб-клиента
На практике подтвердилось, что отсутствие множества копий и пересылки файлов на почтовые адреса ускоряет работу по созданию отчетных документов.
Рис.3 Выбор способа сведения данных
Рис.3 Отчет по совместному выполнению задания
В заключение проекта студенты оценили удобство двух вариантов работы с данными: сведения и совместного редактирования.
В своих выводах участники были единогласны:
Ткаченко Сергей: «Вариант совместного доступа, так как не надо сводить данные и искать изменения, внесенные одним из людей».
Елина Ксения: «Думаю, что такой вариант работы (совместный доступ) хорош, когда нужно собрать данные или когда один пишет, другой редактирует. В других случаях это мешает. Возможно, было бы интересно знать, кто сделал ту или иную правку».
Ермолаев Никита: «Совместный доступ удобен, но все же хочется, чтобы были «ранги» — есть пользователи, чьи записи нельзя редактировать, кто-то только читает, и т.д.».
Кондаков Илья: «Вариант совместного доступа, так как все видно — как кто что заполняет».
Воротников Вадим: «Совместный доступ будет наиболее уместным т.к. позволяет сократить время на сводку документов».
Резюмируя, с точки зрения реализации работ в университете, совместное редактирование позволит оптимизировать работу на проектных заданиях и групповых исследованиях, когда важно учесть результаты эксперимента и выводы каждого участника в едином документе в единый момент времени. И поможет в этом МойОфис.